бесПолезный инструмент

35

Сегодня мы рассмотрим пятёрку неоднозначного инструмента, при виде которого появляется улыбка и возникает вопрос: «Да зачем он нужен?! Всю жизнь без него работали!». Но любой инструмент способен облегчить работу, сэкономить время, повысить точность, отнестись с заботой к автомобилю, продемонстрировать это клиенту и показать профессиональный подход в обслуживании автомобилей. Как мы знаем — многое скрывается в мелочах

Уровень для рулевого колеса

Все знают, что на автомобиле нужно делать «сход-развал» и что часто после этой процедуры руль начинает стоять «криво». Вообще, правильно говорить "углы установки колес" (УУК), а развал и схождение — это те параметры, в которых как раз выставляются заводские углы. Но как в народе повелось со времён жигулей, так до сих пор и называем.

Так для чего же нам «уровень на руль»? Обычно выставил его положение на глаз - и так пойдёт. И это в ряде случаев работает, но вот наступает тот самый неприятный момент, когда клиент возвращается и говорит, что руль стоит криво. Возвращение недовольного клиента — это стресс для обоих сторон. Ведь причиной неправильного положения руля может быть некачественно проведённая регулировка. Но бывает и такое, что автомобиль едет по неровной дороге, у которой, например, склон в правую или левую сторону, либо же он попадает в колею и тогда руль будет уводить в сторону даже при правильных регулировках. Но как это объяснить клиенту? Зачастую приходится проводить измерения УУК повторно в присутствии клиента, чтобы это доказать. На что тратятся нервы и время, что особенно непозволительно при плотной загрузке автотехцентра.

Уровень для рулевого колеса с помощью своей шкалы позволяет точно выставить положение руля до начала регулировок, при желании продемонстрировать это клиенту, что в свою очередь поднимет у него доверие, покажет профессиональный подход и исчерпает поводы для споров. Это надёжное и простое в использовании приспособление имеет пластиковые ручки для фиксации - они не повредят кожаное или деревянное покрытие руля. Длина ручек регулируется с помощью пружин, поэтому подходят практически для все автомобилей. Также пружины позволяют быстро и надёжно зафиксировать приспособление на руле.

Набор щупов для измерения толщины колодок дисковых тормозов

Зачем вообще нужны щупы для измерения колодок? Ведь и так всё видно и понятно на глаз. И я больше чем уверен, что у многих автослесарей глаз намётан так, что он до миллиметра может высчитать толщину тормозной колодки. Но как быть автовладельцу, который сам решил поменять тормозные колодки или в сервисе ему сказали, что пришла пора их заменить, а он не понимает почему и вроде как недавно менял. Линейкой и штангенциркулем туда не подлезть, придётся всё разбирать и снимать колодки. Вот тут и пригодятся щупы, ими удобно замерить толщину накладки тормозной колодки, не прибегая к разбору. В некоторых случаях даже колесо не придётся снимать. А цвет щупов указывает на степень износа и возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля:

  • Красный цвет, 2, 3 мм. - непригодно для эксплуатации.
  • Желтый цвет, 4, 5, 6 мм. - небезопасно для эксплуатации.
  • Зеленый цвет, 8, 10, 12 мм - допускается к эксплуатации.

Сейчас, при современных требованиях, колодки принято менять при толщине накладки 3мм. Накладка состоит из 3х слоев: фрикционного, промежуточного и клеевого. При толщине накладки 3мм в работу вступает клеевой слой, а это интенсивный абразивный износ и тормозные диски начинают активно стираться. Поэтому при толщине накладки тормозной колодки меньше 4 мм, следует тормозные колодки заменить.

Штангенциркуль для измерения толщины тормозных дисков

У каждого тормозного диска есть заводские значения максимальной и минимальной толщины. Максимальная толщина переднего тормозного диска на Skoda Rapid 25 мм, а минимальная - 22 мм. Простой линейкой толщину диска не измерить. Можно взять штангенциркуль, но им не всегда удобно подлезть и у него существует серьёзный минус для этих работ. Дело в том, что, измерив толщину диска и зафиксировав значения на инструменте, бортики на диске не дадут вытащить его, а смотреть «по месту» не всегда есть возможность. Поэтому для таких работ рекомендуется использовать специальный штангенциркуль для измерения тормозных дисков.

Секрет его в том, что форма его наконечников спроектирована так, что бороздки по краям тормозного диска не мешают замерить рабочую поверхность и также существует «курок», который отводит один наконечник, когда вы зафиксировали значения на инструменте, и позволяет снять штангенциркуль, не дав этим значениям убежать. Это позволяет точно и без особых усилий произвести измерения.

Рукоятка для переноса АКБ

Часто при работе с автомобилем требуется снимать аккумуляторную батарею. Простая, на первый взгляд, операция может принести немало проблем. Заводские ручки АКБ не всегда надёжны и под весом батареи могут обломиться. Упавший под капотом аккумулятор может поломать пластиковые детали, датчики, трубки двигателя. Можно и фару разбить или крыло помять, а вытекшая жидкость из батареи повредит лакокрасочное покрытие. Да и просто, уронив АКБ на пол, можно его повредить. Чтобы избежать этих проблем, можно воспользоваться специальным инструментом.

Рукоятка для переноса АКБ сделана из конструкционной стали, что обеспечивает надёжность конструкции. На конце её захватов присутствуют виниловые накладки, которые чётко и надёжно фиксирую батарею, не давая её уронить. Удобная, пластиковая рукоятка обеспечивает комфорт при работе с данным инструментом. А простая, но надёжная конструкция позволяет быстро и без особых усилий производить монтаж/демонтаж и перенос аккумуляторных батарей всех видов.

Данное приспособление пригодится и для автолюбителей, кто при длительной стоянке автомобиля снимает АКБ и уносит в «тёплое место», что актуально зимой. Затащить аккумулятор домой будет намного удобнее, исключается возможность испачкать одежду или уронить батарею на пол.

Накидка на крыло с магнитом

Накидка с помощью магнитов вешается на крыло автомобиля или на переднюю его часть (в зависимости от конструкции накидки). Она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин, вмятин, повреждений техническими жидкостями. Часто при обслуживании автомобиля приходится прислоняться к крылу автомобиля. Одежда, грязь на одежде, пуговицы могут поцарапать краску. Шланги подачи воздуха на пневмоинструмент постоянно трутся об автомобиль, масла и другие технические жидкости капают на детали, а ключи или трещётки имеют свойство иногда выпадать из рук. Всё это, как минимум, вредит лакокрасочному покрытию, не говоря уже о том, что можно разбить фару или оставить вмятину на кузовной детали. И простая работа по замене свечей зажигания или масла в двигателе может вылиться в крупный скандал с клиентом, потерю времени и денег, дополнительные кузовные работы. Тоже самое относится и к автолюбителям, кто предпочитает обслуживать автомобиль самостоятельно, ведь капля тормозной жидкости на краске «работает» как смывка и будет неприятно обнаружить на своём крыле отслоившуюся краску.

Поэтому накидка на магнитах — это важное и нужно приспособление в работе по обслуживанию или ремонту автомобиля. Конечно, у неё есть свой минус, который, в принципе, перетекает в плюс — накидку нельзя вешать на грязный автомобиль. Грязь и песок, находящиеся под накидкой, также царапают лакокрасочное покрытие, поэтому перед обслуживанием автомобиля его стоит помыть. Ведь с чистым авто всегда приятнее работать.

Бесполезные и ненужные, на первый взгляд, приспособления при детальном их рассмотрении оказались необходимостью - как для технических центров, так и для автолюбителей. Они экономят время, деньги и силы. Позволяют избежать конфликтных ситуаций, внести понимание в работу и поднять доверие к сервису, который, в свою очередь, с заботой и вниманием относится к своим клиентам и их автомобилям.