Двигатель BMW N63: описание и подбор специнструмента

32

О двигателе

BMW N63 - это двигатель родом из 2008 года. Выпускается он и по сей день - то есть вполне может называться нашим современником. Его предшественником является модель N62 (двигатель типа V8, который стал первым шагом BMW к экологичности). N63 стал продолжением философии идей, воплощенных в предыдущей модели.

N63 также является восьмицилиндровым V-образным двигателем с двумя верхними распределительными валами и двумя турбонагревателями. Он создан на основе последних технологических достижений и отвечает современным требованиям (прежде всего, со стороны потребителей, а также экологов и борцов за чистоту окружающей среды).

Какой немец не любит быстрой езды! BMW наконец создали агрегат, который способен быть экономичным в использовании топлива без ущерба для общей производительности. Создатели сумели добиться этого благодаря совершенно новой разработке - системе «Efficient Dynamics». Разработчики долгое время искали пути сокращения топливных расходов и в итоге нашли революционное решение - топливо подается непосредственно на протяжении работы двигателя, а два турбонагревателя усиливают его итоговую мощность. Подобная технология обеспечивает эффективную переработку топлива в движущую силу при минимальном количестве отходов. До создания «Efficient Dinamics» подобного не делал еще никто.

В серию двигателей N63 входят:

  • N63B44;
  • N63B44TU.

Различия между этими двумя вариантами моторов несущественные: объем обоих составляет 4,4 литра, мощность же - 402 лошадиных силы у первой модели и 450 лошадиных сил у второй. Эти двигатели встречаются на автомобилях BMW X5 и X6 xDrive50i, BMW 550i и 560i sDrive/xDrive, BMW 650i Gran Coupe и BMW 750i/750LisDrive/xDrive.

Специфика функционирования

N63 весьма хороши в своем роде, и разработчикам можно многое простить, поскольку это была их первая работа такого плана. Но недочеты при этом никуда не денутся, и мы должны упомянуть о них.

Основная специфика N63 заключается в его усиленной мощности, и не всегда это исключительно позитивная специфика. Также поскольку эти моторы ориентированы на экологичность (а значит, и на уменьшение отходов), значительная доля производительности расходуется на максимальную переработку топлива, на работу системы охлаждения и т.д. Это и создает наиболее частые неполадки в работе агрегата. В итоге в ремонтные салоны двигатели попадают со следующими проблемами:

  • В связи с усиленным режимом эксплуатации BMWN63 существенно увеличивается расход масла и его пагубное влияние на детали (колпачки, клапаны, маслодренаж и др.)
  • Повышенная температура внутри двигателя вызывает нарушения целостности резьбы блоков - она буквально плавится, вследствие чего, естественно слабеет фиксация болтов. Часто резьбу приходится практически полностью менять.
  • Также очень часто под влиянием высоких температур могут приходить в негодность и другие элементы двигателя - трубки системы охлаждения, форсунки, насос турбин, сами турбины и т.д., что чревато протечками, оплавлением, более быстрым износом и другими «радостями» жизни.
  • Часто встречаются проблемы со стороны системы клапанов Vanos - несвоевременное открытие и др.
  • Есть вероятность коррозии блоков, особенно двигателей N63 первых лет выпуска.

К счастью, все эти проблемы не являются чрезмерно серьезными, и своевременное устранение мелких неполадок может поспособствовать профилактике более серьезных неисправностей. Если вы заметите малейшие «странности в поведении» вашего двигателя, мы рекомендуем тут же обратиться в салон и провести диагностику.

Ремонт двигателей N63

Каждый автолюбитель знает, какое значение имеет в устранении неполадок хороший инструмент. Инструменты для ремонта должны быть изготовлены из нержавеющей стали с добавлением укрепляющих веществ, которые обеспечат стойкость инструментов к воздействию химических соединений, влаги, к появлению царапин и изменению формы под давлением. Только тогда можно будет говорить о надежности и качестве работы по устранению даже самых мельчайших неисправностей.

Специалисты, как правило, используют при ремонте двигателей данной серии набор для фиксации распредвалов BMW N63. В наборе есть весь необходимый минимум инструментов, который может понадобиться в процессе - фиксаторы коленвалов и распредвалов, а также ключ для фиксации демпфера крутильных колебаний.

Стоит отметить, что если ремонт производится профессионалами в специализированном автосалоне, вы можете не беспокоиться, поскольку специалисты всегда приобретают добротный специнструмент. Главное условие при выборе инструмента - наличие сертификата качества. Также специалисты ориентируются на имя производителя - есть ряд хорошо зарекомендовавших себя компаний, чья продукция отличается долговечностью и надежностью. Если в будущем вы планируете производить ремонт N63 самостоятельно, лучше проконсультироваться по вопросу об инструментах со специалистами.

При регулярном проведении диагностики, мягкой динамичной эксплуатации и соблюдении всех рекомендаций по использованию масла двигатель BMW N63 может стать хорошим вариантом для тех, кто любит силовые моторы, не мыслит своей жизни без постоянного движения и ведет активный образ жизни.