Новый Land Cruiser 300

171

На днях Toyota представила в России обновленную версию бестселлера на мировом рынке - легендарный Крузак! И это не просто рестайлинг Land Cruiser 200, а совершенно новая модель, которую многие из нас ждали уже несколько лет - это Land Cruiser 300, еще и в парадной версии ANNIVERSARY 70th. Изменениям подвергся весь автомобиль, но Крузак по прежнему остается серьезным рамным внедорожником. Что же нового смогли нам предложить в Тойоте? Давайте разберемся по порядку

Рама и кузов

Новая платформа TNGA GA-F, на которой производится "трехсотый" позволила сделать автомобиль комфортнее и привлекательнее для передвижений по городу. При тех же габаритах машины, как и у "двухсотого", рама и кузов стали легче на 200 кг, снизился центр тяжести и улучшилась развесовка по осям. Но общий вес остался тем же, "сэкономленные" килограммы пошли на дополнительное оборудование и "навороты".  Рама совершенно новая, её по новому сваривают из новых профилей, уменьшено количество сварных точек и дополнительных усилителей. Капот, передние крылья, двери и крыша теперь алюминиевые. В случае ремонта такие детали восстановить будет сложно, а стоимость новых на много выше по сравнению с деталями из стали. Остальные части кузова (пороги, стойки, пол, арки и тд.) сделаны из высокопрочной стали. Будем надеяться, что взаимодействие алюминия и стали не повлечет за собой химических реакций способствующих коррозии.

Двигатели

О двигателях V8 на "Крузаке" можно забыть, теперь на них устанавливают двигатели V6, что бензиновый, что дизельный. И если бензиновый нам знаком по автомобилям Lexus (его устанавливали на на Лексус LS), то дизельный двигатель Тойота представила впервые. Бензиновая Twin Turbo "шестерка" объемом 3.5 литра развивает 415 л.с. и 650 Нм. Дизель объемом 3.3 литра развивает 299 л.с. и 700 Нм. Уменьшение объема и применение новых технологий при производстве позволили повысить мощность моторов, улучшить экологичность и экономичность. О до налоговых 250 л.с. можно забыть, дескать Тойота проводила опрос среди потенциальных покупателей и выяснила, что они готовы платить повышенный транспортный налог за такую машину. Бензобаки так же потеряли в объеме, их так же осталось два, а вместимость составляет 80 и 30 литров.

Трансмиссия и подвеска

Десятиступенчатый гидромеханический "автомат" будет устанавливаться на машины как с дизелем, так и с бензиновым двигателем. Такая связка позволяет разгонять здоровый "вседорожник" (такой термин маркетологи впервые применяют для LC300, в попытке подчеркнуть его адаптацию к комфортному передвижению по асфальту) в пределах семи секунд. Во "внедорожной" версии VX будет три блокируемых дифференциала, которые можно блокировать по одному или два любых или все три вместе. На таких машинах будет система управления стабилизаторами E-KDSS. Юбилейные версии идут только с двумя блокируемыми дифференциалами и без системы E-KDSS. 

Подвеска по прежнему на стальных пружинах, "пневмы" не будет, только адаптивные амортизаторы. Клиренс 230мм и углы съезда и въезда останутся прежними. Передняя подвеска независимая с увеличенными ходами, сзади стоит мост.

В тормозной системе улучшили электрогидравлический усилитель и конструкцию суппортов, что позволяет улучшить работу системы Crawl Control. Сами же размеры суппортов и тормозных дисков остались прежними, на "двухсотках" тормозов не хватало, они часто страдали от перегрева

Экстерьер


На машинах в "топовых" комплектациях будут устанавливать трех секционные светодиодные фары ближнего и дальнего света с бегущей строкой поворота. Интересны они и тем, что имеют систему автоматического дальнего света, которая затемняет встречные и попутные автомобили, что бы их не ослепить  и обеспечивает максимально возможность освещения для водителя. В "средней" комплектации такой системы уже не будет, только лишь автоматическое включение и выключение дальнего света, сигнал поворота останется без бегущей строки. В "базе" стоит простая рефлекторная светодиодная оптика с лампочками в указателях поворота. С задними фонарями та же история - в "богатых" комплектациях светодиоды, а в "бедных" простые лампочки".



Пятая дверь с автоматическим приводом, но лишилась нижнего откидного бортика, открывается высоко и человек ростом 180 см пройдет под ней свободно. В заднем бампере появилась специальная заглушка закрывающая площадку под установку "фаркопа". На просьбы клиентов устанавливать с завода электрический самовыдвижной "фаркоп" Тойота "забила". Для этого требуются серьезные испытания и сертификация и было принято решение от него отказаться.

В "базовой" комплектации на все автомобили ставят колеса 18 дюймов, более узкие, чем раньше - 265/55 R18. На "юбилейных" версиях стоят колеса 20 дюймов. "Запаска" по прежнему висит под днищем. Причем тормоза остались той же размерности, вместе с ними остаются и опасения, что они будут перегреваться так же как и на "двухсотках".

Радар активного круиз-контроля встроен в передний значок на решетке радиатора, так же имеются камеры кругового обзора. Бампера на "юбилейной" версии спущены вниз и имеют малые углы въезда и съезда, на обычных версиях будут стоять другие бампера с увеличенными углами, всё останется примерно так же как и на "двухсотке".

Интерьер

Первое время автомобиль будет продаваться в пятиместном исполнении, позже обещают добавить еще два сиденья в багажнике. Где уже разместили розетку на 220В, сделали небольшое подполье для инструмента, и кучу свободного места. Сам салон изобилует кнопками, клавишами и ручками управления электро-регулировок - так привычнее для покупателей "Крузака". Управление климатом, подогревом сидений, музыкой и другими функциями продублировано на центральном дисплее, размер которого в "топовых" комплектациях будет 12,3 дюйма с возможность подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto. Панель приборов аналоговая с семи дюймовым экраном по середине. В дешевых комплектация оба дисплея будут "крохотными". В центральном подлокотнике будет установлен холодильник. В дополнения ко всему идет уже забытый всеми CD-чейнджер, и всё бы хорошо, но где бы нынче компакт диски раздобыть ? Зато в кнопку Start/Stop интегрировали сканер отпечатка пальцев. Система может запомнить до четырех отпечатков с сохраненными под каждый своими настройками сидений, зеркал, руля и мультимедиа. Без отпечатка Тойота не заведется. 

Сиденья заднего ряда складываются и регулируются в ручную с помощью механического привода. Места сзади как и в прошлом "Крузаке" достаточно, но впятером сидеть уже не удобно, зато есть управление климат контролем и пара USB-C разъемов. Панорамной крыши не будет, только лишь обычный люк.

Лидер продаж

Базовое оснащение машины будет совсем простым. Пневмоподвески нет в принципе, только один центральный блокируемый дифференциал, скромная мультимедийная система с маленькими экранчиками и тканевый салон. Но если посмотреть на статистику продаж "двухсотки", то будет видно, что большинство покупателе отдают свое предпочтение автомобилям в "топовой" комплектации. Всё это сделано для того, что бы стоимость машины была не выше пяти миллионов рублей в базовой комплектации, что позволяет избежать налог на роскошь.

Land Cruiser по прежнему уступает "немцам" по комфорту, оснащению, материалам отделки и многим технологиям, но я уверен что любовь к этому автомобилю в России строится на чем-то другом - надежности, брутальности, проходимости и заслуженной годами репутации. Российский рынок является крупнейшем в Европе для этого культового внедорожника, так что продажи не заставят себя ждать и мы в скором времени сможем наслаждаться "Крузаком" на наших дорогах