Пневмоинструмент. Подготовка воздуха

93

В наше время для всех уже стало привычным слово "гайковерт", его предназначение понятно, а звук работы знаком. Трудно представить автосервис, шиномонтаж, кузовной цех или малярную мастерскую без пневмоинструмента. Так же и на производстве во всю пользуются пневматикой. Пневмозубило, шарожницы, гайковерты и пневмотрещетки уже во всю трудятся на благо человечества. Для их качественной и бесперебойной работы требуется чистый сухой воздух, желательно с распыленной в нем смазкой, но если подключать пневмоинструмент напрямую к компрессору, то он будет гнать воздух с конденсатом, грязью и компрессорным маслом. Вся эта солянка быстро выведет из строя даже самый качественный и надежный инструмент. О подаче влаги в краскопульт даже и говорить не стоит, и так понятно, что краска на воду не ляжет. Так как же подготовить воздух? Ниже мы рассмотрим все системы подготовки для работы с пневмоинструментом

Подготовка сжатого воздуха

Фильтра, осушители, лубрикаторы - это неотъемлемая часть пневмолинии в любом автосервисе, техническом центре, гараже и даже на производстве. Пневматический или ударный инструмент работает за счет сжатого воздуха создаваемого компрессором. Воздух подаваемый компрессором содержит влагу, грязь, пыль, масло и т.п. Всё это сокращает срок службы пневмоинструмента и новый гайковерт может быстро выйти из строя. Влага, конденсат, содержащиеся в сжатом воздухе, который подает компрессор, вымывают смазку из пневмоинструмента, пыль и грязь выводят из строя механизмы инструмента, компрессорное масло не подходит для смазки ударного механизма пневмоинструмета, всё это вместе способствует быстрому выходу из строя дорогостоящего оборудования. А это дополнительные затраты и не малые деньги, ведь от пневмолии запитаны не только гайковерты, пневмозубила и пневмотрещотки. Стопорные механизмы подъемников, стенды развал - схождения, пневмодомкраты так же работают от сжатого воздуха создаваемого компрессором. И если поломка гайковерта сулит лишь потерю времени, неудобство в работе и лишние затраты, то выход из строя системы стопоров подъемника или пневмодомкрата может обернуться упавшей с них машиной и даже потерей человеческих жизней. По этому так важно подходить с полной ответственность к подготовке работы автосервиса и его оборудования


Модульные группы подготовки сжатого воздуха состоят из фильтра-влагоотделителя с регулятором давления и лубрикатора. Они удобны тем, что идут в сборе, монтируются в пневмолинию, нет необходимости устанавливать отдельно лубрикатор или осушитель на каждый взятый пневмоинструмент. Но такие модульные группы не подходят для покраски


Фильтр-влагоотделитель (он же осушитель) собирает влагу и грязь из компрессора. Воздух в ресивере компрессора обычно теплый и выходя из него он остывает, за счет этого образуется конденсат. Влага и грязь способствуют снижению работоспособности инструмента, ухудшают качество работы инструмента и оборудования, снижается крутящий момент создаваемый инструментом. Установка фильтра-влагоотделителя помогает избежать этих проблем, так как в нем собирается конденсат и грязь. Колба осушителя имеет кран для слива воды, когда она там накопится, по этому нет необходимости следить за этим. Так же на осушителе установлен манометр и регулятор давления, что помогает следить за подачей воздуха

Фильтры для компрессора, влагоотделители бывают двух типов: стационарный (монтируется в пневмолинию на выходе из компрессора) и переносной, линейный (монтируется непосредственно в сам пневмоинструмент)


  • Переносные, линейные фильтра в больше степени используются с краскопультами в небольших мастерских, при непрофессиональной покраске. Такие фильтра не во состоянии в полной мере задержать всю влагу и грязь, что при покраске автомобиля крайне необходимо. Маленький объем колбы требует чаще сливать воду из него. Подходит для применения с пневмоинструментом в гаражных условиях, при малом объеме работ, а так же как дополнительный в паре со стационарным осушителем
  • Стационарные фильтры, влагоотделители используются на производстве, в слесарных цехах крупных авто мастерских и в покрасочных камерах. Монтируются в пневмолинию на выходе из компрессора. Как правила состоит из одного модуля с редуктором для корректировки давления, манометра для контроля давления, колбы с краном для слива конденсата.
  • Фильтра тонкой очистки - такие актуальны для малярных мастерских. Они соединены в модульную группу из двух или трех фильтров с разной степенью очистки (например 5, 0,3 и 0,01 микрон ), имеют возможность замены фильтрующих элементов. Состоят из фильтра с силикагелем, угольного фильтра и фильтра тонкой очистки

Лубрикаторы для пневмоинструмента одна из важных частей пневмолинии. Предназначены для подачи смазки в ударный пневматический инструмент (гайковерты, шарожницы, кузовной пневомоиструмент, пневмозубила, пневмошуруповерты, пневмотрещотки и т.д.) и оборудование (подъемники, пневмодомкраты, стапели). Применяются автосервисах, технических центрах, гаражах и на производстве

Лубрикатор используется для распыления масла в потоки сжатого воздуха создаваемого компрессором. Большая часть пневоинструмента использует сжатый воздух для запуска привода инструмента. Поэтому в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов. Распыленное в воздух масло попадает в инструмент и обеспечивает смазку трущихся деталей, ударных механизмов, двигателей. Что в свою очередь позволяет инструменту и оборудованию работать плавно, стабильно и на полную мощность, так же от этого напрямую зависит долговечность и срок службы пневмоинструмента. Лубрикаторы как правило устанавливаются в пневмолинию на выходе из компрессора. Часто используются вместе с фильтрами и осушителями. Так же существуют лубрикаторы, которые устанавливаются непосредственно на сам пневмоинструмент (линейные).

Регуляторы давления воздуха, редукторы, манометры - позволяют регулировать и контролировать подачу воздуха к инструменту и оборудованию. Выставлять номинальное давление на выходе из компрессора, необходимое для нормальной работы инструмента и оборудования. Давление и объем подаваемого компрессором воздуха может быть избыточным и тогда нарушается плавность работы пневмоинструмента, повышается его износ, нарушаются технологии покраски. При повышенном расходе воздуха, ресивер компрессора быстрее опустошается и компрессору чаще приходится включаться и создавать давление, запас воздуха в ресивере, что так же сказывается на сроке службы оборудования.

Так же регуляторы давления используются при разводке на несколько рабочих цехов или мастерских запитанных от одного компрессора, но имеющих разное количество пневмооборудования или инструмента