8 (495) 795-69-49
shop@favorit-tools.ru

Двигатель BMW N52 описание и подбор специнструмента

Двигатель BMW N52 описание и подбор специнструмента

О двигателе

    По сути своей серия двигателей BMWN52 совсем небольшая, однако, за счет модификаций первоначальных вариантов эти двигатели обладают совместимостью со значительным количеством автомобильных марок. BMW производил эти агрегаты с 2004 по 2011 год. Итак, серия N52 включает два основных варианта двигателей:

  • N52B25;
  • N52B30.

    Первый из них имеет три модификации объемом 2,5 литра и мощностью 177, 204 и 218 лошадиных сил соответственно. При этом крутящий момент составляет от 230 до 250 Hм. Мы можем встретить этот мотор на автомобилях марки BMW 323i (седан), BMW 523i, (седан или туринг), BMW Z4 sDrive23i Z4 (кузов E89), BMW Z4 2.5si (родстер) и ряде других авто выпуска 2005-2008 годов.

    Объем второго мотора N52 составляет 3 литра, и здесь мы уже имеем целых пять модификаций первоначальной модели, мощность которых разнится от 218 до 272 лошадиных сил. На нем работают автомашины следующих марок: BMW 125i (кузов E82/E88), BMW 128i (купе и кабриолет), BMW 352i/325xi/330i/330Ci/330xi, BMW 530i/530xi, BMW 630i (купе и с откидным верхом), BMWX3 xDrive28i (кузов F25) и многие другие, в основном произведенные в период с 2009 до 2011 года, хотя есть несколько моделей и 2005го.

История создания

    Двигатель представляет собой шестипоршневый агрегат с двумя верхними распредвалами. Прародителем BMW N52 являются двигатели из серии М54. Все новые разработки двигателей в то время создавались на основе инновационной системы газораспределения Valvetronic. Благодаря этому и возникла рабочая модель N52 - она сочетала в себе лучшее от своей модели-предшественника и в то же время обладала новым усовершенствованным функционалом. Основные преимущества нового двигателя заключались в том, что система газораспределения позволяла более эффективно перерабатывать топливо и уменьшать количество выхлопного газа. Тестирования показали, что производительность этого двигателя в разы выше по сравнению с предыдущими моделями. К тому же, благодаря своим усовершенствованиям он стал соответствовать экологическим требованиям без ущерба для мощности. В итоге N52 был дважды удостоен приза «Лучший двигатель года» как один из наиболее мощных. Но при этом стоит отметить, что его предшественник завоевывал награду все-таки большее количество раз, и, увы, неспроста…

Специфика функционирования

    Нет, N52 - это хорошие двигатели. Однако же, как у всех моделей моторов, работающих на основе системы Valvetronic, у N52 имеются небольшие сбои, которые были не свойственны предыдущим сериям двигателей (тех, что функционировали без нее). Нельзя сказать, что Valvetronic имеет серьезные недочеты, которые становятся причиной крупных помех и серьезных неполадок в работе автомобиля. Но моторы, созданные на основе этой системы, имеют свою специфику работы. Например, если говорить о серии N52, можно отметить следующие нюансы:

  • Значительный процент приходится на неполадки со стороны Valvetronic - такие как несвоевременное открытие распредвалов, их расшатывание и прочее, что приводит к внутренней загазованности, увеличению потребления масла и т.п.
  • Кроме того, эти двигатели значительно больше других подвержены коррозии, поскольку основным материалом для их производства является магний. Впрочем, разработчики нашли довольно успешное решение этой проблемы - внутреннее покрытие и значительное количество деталей двигателя сделаны из алюминия.
  • Также, некоторых владельцев авто с N52 настораживают периодически возникающие потрескивания - при запуске мотора после длительного перерыва и т.п. Не пугайтесь - на самом деле, в этом нет ничего страшного. Такая особенность характерна для двигателей, выпущенных ранее 2008 года. Причиной ее является неплотное прилегание крышки цилиндрового блока - таким образом, мы слышим движение воздуха, который попадает внутрь системы вместе с маслом. У моделей, изготовленных после ноября 2008 года, такой проблемы не возникает, поскольку они оснащены улучшенной деталью - крышкой новой конструкции.

Ремонт

    Хороший специнструмент является основным условием качественного ремонта. Об этом говорят все профессионалы, и мы тоже считаем, что просто необходимо об этом упомянуть.

    Главным образом в ремонте этих двигателей используется набор для фиксации распредвалов BMW N52. Он является, пожалуй, основным инструментом при устранении неполадок в работе данных агрегатов. В набор входит планка для установки распредвалов, фиксатор колес валовых датчиков и фиксатор маховиков в верхней мертвой точке.

    Также среди специалистов популярны фиксаторы маховиков газораспределительного механизма. Поскольку замена цепей ГРМ является довольно таки частой проблемой, когда мы говорим о Valvetronic, это вполне закономерно.

    Все неполадки довольно быстро устраняются работниками специализированных ремонтных салонов.

    Таким образом, несмотря на мелкие погрешности N52 по-прежнему являются одними из первых двигателей-силовиков, обладающих преимуществами в сочетании с определенными марками автомобилей известной немецкой компании.


117