8 (495) 795-69-49
shop@favorit-tools.ru

Двигатель BMW N62 описание и подбор специнструмента

Двигатель BMW N62 описание и подбор специнструмента

О двигателе

    Двигатели BMW N62 существуют на авторынке более десяти лет и за это время можно точно сказать, что это один из самых надежных вариантов двигателей от известного немецкого производителя. Серия N62 выпускается с 2001 года. В нее входят четыре разновидности основной модели со следующими названиями:

  • N62B36;
  • N62B40;
  • N62B44;
  • N62B48.

    При этом 44 и 48 модель выпускаются в двух версиях.

    Объемы двигателей BMWэтой серии в среднем составляют от 3600 до 4800 кубических сантиметров, мощность - от 270 до 360 лошадиных сил.

    Двигатель представляет собой систему поршневого типа, в основе которой восемь цилиндров с четырьмя клапанами на каждом и с двумя верхними распределителями. Имеет V-образную форму. Среди специалистов эти двигатели BMWчасто называют V8 из-за их основных особенностей.

История создания

    BMW N62 возник как усовершенствованная модель двигателя M62. Цель разработчиков состояла в том, чтобы создать систему поочередного подъема для клапанов и оптимизировать газораспределение между ними. Таким образом, мы получили вариант двигателя, оснащенный двойным фазовым газораспеделением Vanos в сочетании с системой клапанов типа Valvetronic. На тот момент новая разработка представляла собой весьма успешную модификацию предыдущей модели, и в 2002 году изделию даже был присужден приз «Международный Двигатель Года».

Специфика функционирования и ремонт

    Двигатели N62 часто можно увидеть на автомобилях BMW пятой, шестой и седьмой серии, при этом с каждой из них совместимость идеальная.

    Однако иногда прогресс ради прогресса - это палка о двух концах. Поскольку с одной стороны общий функционал и производительность работы улучшается, с другой же - появляется некоторые нестыковки между элементами системы, которые периодически будут давать знать о себе. В случае с N62 вышло именно так: внесенные изменения поспособствовали улучшению некоторых функций двигателя (в частности, модификации обеспечили уменьшение количества используемого топлива), но также создали ряд специфических нюансов, которые порой сказываются на работе N62 не лучшим образом. Например:

  • Износ колец (средней степени, чаще всего на модели E65);
  • Плохая работа элементов при использовании масла низкого качества или после длительных перерывов в работе;
  • Различные неполадки со стороны системы Valvetronic (изменение положения распредвал, их расшатывание, несвоевременное открытие и т.п.)

    К счастью, все эти мелкие неполадки легко устраняются профессионалами. При этом имеет значение тщательный подбор специнструмента, но для грамотного специалиста он не составит особого труда. Мы же можем дать автолюбителям относительно этого некоторые рекомендации.

    Как правило, чаще всего при работе с BMWN62 мастера используют специнструмент для работы с клапанами - распредвалами, поскольку основные неполадки заключаются именно в них. Активно в ходу у специалистов специальный набор для фиксации распредвалов BMW N62. В наборе содержатся:

  • Установочный шаблон для фиксации распредвала впускных клапанов. OEM 119461;
  • Установочный шаблон для фиксации распредвала выпускных клапанов. OEM 119462;
  • Держатель установочного шаблона. OEM 119463;
  • Фиксатор маховика в ВМТ. OEM 119190;

    Инструмент должен быть изготовлен из нержавеющей стали, особым образом обработан с нанесением полировки и дополнительного защитного покрытия, стойкого к воздействиям влаги, химических веществ, механических нагрузок и т.п. В идеале лучше использовать специнструмент, имеющий сертификат качества. Сертификат - это гарантия того, что инструмент проходил тестирование, а значит, гарантия хорошего качества ремонтных работ.

    Несмотря на свои мелкие погрешности, модели двигателей BMW N62 по-прежнему остаются самым подходящим вариантом для автомобилей серий 2001 - 2010 годов: BMW 540i и 740i, BMW 735i и 735Li, BMW Morgan Aero 8 и ряда других. При правильном обращении и своевременном уходе за системой неполадки будут возникать крайне редко, а преимущества напротив будут налицо. Высокая скорость вращения поршней обеспечит хорошую «отзывчивость» мотора, система попеременно поднимающихся клапанов - быструю переработку топлива и, как следствие, существенную экономию топливных ресурсов.


BMW N62 engine
Engine Capacity Models Years
N62B36 3600 cc
(84.0 x 81.2)
E65 735i,
E66 735Li
2001-08
N62B40TU 4000 cc
(87.0 x 84.1)
E60 540i (EU) 2005-10
E65 740i,
E77 740Li
2005-08
N62B44 4398 cc
(92.0 x 82.7)
E53 X5 4.4i 2004-06
E65 745i,
E66 745Li
2001-05
E60 545i,
E61 545i
2003-05
E63 645Ci,
E64 645Ci
2003-05
N62B48 4799 cc
(93.0 x 88.3)
E53 X5 4.8is 2004-06
N62B48TU 4799 cc
(93.0 x 88.3)
E65 750i,
E66 750Li
2005-08
E60 550i,
E61 550i
2005-10
E63 650i,
E64 650i
2006-10
E70 X5 4.8i 2007-10
47